Перейти к основному содержанию

Ди Каприо вложился в израильскую компанию по производству искусственного мяса

Лауреат «Оскара», «Золотого глобуса» и BAFTA Леонардо Ди Каприо известен и как последовательный борец за экологию. Еще в 1998-м он основал благотворительный фонд Leonardo DiCaprio Foundation, поддерживающий проекты по защите дикой природы.

В 2015 году актер вложил $57,1 млн в компанию Rubicon, разрабатывающую технологию по переработке мусора и инвестировал $50 млн в Diamond Foundry (возобновляемые источники энергии). В этом же ряду его недавняя инвестиция в израильский стартап по выращиванию мяса Aleph Farms.

Компания была основана в 2017 году инкубатором пищевых технологий The Kitchen и профессором Техниона Шуламит Левенберг. Технология Aleph Farms основана на естественном процессе наращивания мышечной ткани коров — клетки выращивают в специальных культиваторах, имитирующих внутреннюю среду тела животного. Созревая, клетки превращаются в трехмерную структуру, из которой получается мясо.

В декабре 2018 года компания Aleph Farms выпустила свой первый искусственный стейк, а в феврале 2021-го представила первый в мире стейк рибай на основе культивированных клеток и трехмерной биопечати.

Первый в мире стейк рибай. Фото: Aleph Farms          Д-р Шуламит Левенберг

 

Как мы уже отмечали, два фактора помогут биореакторам вытеснить традиционные курятники и коровники. Первый — рост населения и его потребностей. Ожидается, что к середине века спрос на мясо увеличится на 70% по сравнению с 2000 годом. Второй — экология. Мясная промышленность выбрасывает в атмосферу 18% всех парниковых газов, что сопоставимо с загрязнением  воздуха всем автомобильным транспортом планеты! И это еще не все. Для выращивания одного килограмма говядины необходимо 15 тысяч литров воды. Или проще: 70% доступной воды используется для выращивания урожая, а более 70% этого урожая идет на корм животным. О моральной стороне мы не говорим — индустрия животноводства ежегодно уносит около 100 миллиардов жизней божьих тварей.

Есть лишь одно «но»: высокая цена конечного продукта. В конце 2019 года затраты Aleph Farms на производство культивированной говядины составляли более 3000 долларов, но в ближайшие годы компания рассчитывает войти в ценовой сегмент обычного мяса. Единственный способ это реализовать — продолжение исследовательской работы, которая требует времени и средств. Как сообщает Times of Israel, на сегодняшний день Aleph Farms аккумулировала более $110 миллионов, заключив соглашения с «пищевым» подразделением японской Mitsubishi Corporation, швейцарской промышленной группой Migros, американским продовольственным гигантом Cargill и рядом других компаний.

В последнем раунде финансирования принял участие и Леонардо Ди Каприо, о сумме инвестиций которого не сообщается. Актер вложился в нидерландскую Mosa Meat и израильскую Aleph Farms, отметив, что ему «очень приятно присоединиться в качестве консультанта и инвестора к компаниям, которые готовятся представить потребителям культивированную говядину». В своем официальном заявлении актер подчеркнул, что «одним из наиболее эффективных способов борьбы с климатическим кризисом является

трансформация нашей продовольственной системы».  

В свою очередь соучредитель и генеральный директор Aleph Farms д-р Дидье Тубиа приветствовал Леонардо Ди Каприо в консультативном совете и «семье ведущих инвесторов».

Максим Суханов

Нет времени посещать сайт? Подпишитесь на рассылку и получайте самое важное в одном письме

Отлично, вы подписаны на нашу рассылку!
Ранее вы уже были подписаны на нашу рассылку